— Звоните нам!
(4212) 201-507, 45-78-52
Автоматизация технологий торговли
Умные решения - умному бизнесу!

Новости

— 21 мая 2017 года
Получение сертификата официального партнера программы amoSTART
— 1 марта 2017 года
В продаже появились Счетчики посетителей ВИДЕО Megacount
— 22 апреля 2016 года
Компания CST выпустила новый бюджетный принтер этикеток DP-24! Цена — 6950 руб.!
— Напишите нам!

Автоматизация управления магазинами модной одежды имеет несколько специфических особенностей, в связи с чем традиционные системы не являются эффективными и требуют новых специализированных решений.

Особенность программного обеспечения для бутиков заключается в том, что в нем должна содержаться более детальная информация о товаре, так как основная часть продукции носит не массовый, а индивидуальный характер. Например, одна и та же модель различного цветового формата должна учитываться отдельно. Такой детализированный учет продукции позволяет корректировать линию продаж, например, формировать новую коллекцию, создавать политику лояльности клиента и учитывать их потребности. Однако при этом учет каждой единицы продукции может увеличить базу данных, затруднив работу персонала. Потому необходимо устанавливать такую систему автоматизации, которая бы учитывала данную особенность и не сказывалась на общей скорости обработки информации.

Для магазинов, специализирующихся на дорогой и оригинальной одежде, важно также, чтобы программное обеспечение позволяло не просто учитывать продукцию, но и вести партионную обработку: обрабатывать информацию о доходе, полученного от реализации отдельной партии, с учетом изменения цен в рамках дисконтной политики. Некоторые программы проводят одновременно и аналитический учет данных, выдавая быстрые отчеты о текущей ситуации.

Автоматизация особенно необходима тем, кто имеет несколько торговых точек с продукцией одного типа. Это обеспечивает взаимодействие отделов между собой и дает возможность осуществления контроля на каждом этапе процесса торговли – от деятельности продавцов до количества оставшихся моделей на складе. Подобное решение соединяет все элементы компании в одну единую систему, позволяя работать быстрее и эффективнее. Например, клиент заинтересовался определенной моделью, но необходимый ему размер в этом отделении уже продан. При наличии централизованной базы данных сотрудники могут просто заглянуть в список остатков и сообщить, имеется ли нужный размер на складе или в другой точке продаж. Работа протекает в online-режиме, когда каждый проданный товар фиксируется в программе. Таким образом, продавцы, товароведы и управляющий находятся в курсе общей ситуации во всех точках продаж и могут корректировать процесс реализации товаров на первоначальном этапе отклонения от нормы.

Специализированное программное обеспечение для магазинов модной одежды позволяет быстро создавать отчеты о лучших и худших продажах, благодаря чему товароведы могут определить востребованные и невостребованные товары. А это в свою очередь влияет на формирование ассортиментной линии и изменение маркетинговой политики. Кроме того, на основе этих данных компания формирует так называемый “ассортиментный минимум”, то есть минимальное количество обязательных изделий. Каждый магазин должен обладать определенным списком товаров, которые должны присутствовать в определенный период времени. Эти товары зачастую наиболее востребованы и формируют большую часть прибыли компании. Отчеты, отражающие количество продаж позволяют управлять запасами товаров на складе, и оптимизировать отношения с поставщиками. А созданные графические изображения ассортиментной линии и уровня продаж, наглядно показывают необходимость внесения изменений в маркетинговые программы и бизнес-проекты. В случае, если в магазине представлены изделия разных торговых марок, графики позволят сравнить их эффективность, выявить долю в общем обороте компании, на основе чего происходит формирование бюджета на закупку новой коллекции.

Еще одной особенностью бутиков модной одежды является сезонность продаж. Каждая коллекция актуальна только на протяжении определенного периода времени, за который и необходимо ее реализовать, поскольку в следующем сезоне данные модели потеряют свою актуальность, следовательно, и продаваться не будут. Поэтому наличие систем автоматизации управления розничной торговли позволяют сформировать модель наилучшего маркетингового поведения. В базу данных вносится информация о номере коллекции, ее периоде действия и списке изделий. В конце периода, в зависимости от количества оставшихся предметов, происходит формирование распродаж и рекламных мероприятий. Иногда, если выявляется отсутствие у покупателей интереса к коллекции, возможно установление скидок и в начале или середине сезона, потому что в это время снижение цен на несколько процентов может привести к ликвидации товара, и большему количеству прибыли, чем при распродаже в конце сезона, где устанавливаются действительно большие скидки.

Для успешного функционирования магазины модной одежды должны ориентироваться на постоянных клиентов, так как именно они способствуют формированию основной части прибыли. В некоторых компаниях заводятся специальные карты клиентов, где фиксируются информация о приобретенных изделиях. На основе полученных данных можно делать выводы, какого стиля продукция востребована клиентом, с учетом каких скидок он лучше покупает, в каких рекламных компаниях принимает участие и так далее. Очень эффективно использовать политику директ-маркетинга, то есть индивидуальный подход к каждому клиенту. В рамках данного подхода можно извещать клиентов о новых коллекциях, предоставлять индивидуальные скидки к праздникам и дню рождения, позволять делать индивидуальные заказы на основе каталогов и многое другое. Учет и повышенное внимание к постоянным клиентам, может значительно увеличить количество продаж, а если этот учет позволяет вести еще и система автоматизации управления, то тогда точно вы не упустите ни одного важного момента.

Одной из важнейших функций, заложенных в программное обеспечение магазинов модной одежды, является система формирования скидок, которая позволяет упорядочить торговую деятельность, оптимизировать складские запасы, структурировать отношения с поставщиками и поддерживать определенную товарную наполненность магазинов. Модуль формирования скидок проводит всесторонний анализ движения товаров, учет запасов на складе и загруженность магазинов. На основе этих данных можно сформировать несколько параллельных скидок, с помощью которых реализовать невостребованный товар с максимальной выгодой. Размер скидок и процент оставшейся продукции устанавливается оператором по согласованию с владельцем, зачастую эти параметры выставляются еще в начале коллекции. А когда наступает заданный момент, программа выдает несколько вариантов скидок. На различные категории товаров устанавливаются свои скидки, с учетом особенностей, присущих данному виду продукции.

Набор встроенного функционала в программах автоматизации управления розничной торговли зависит от уровня программ. Изначально для бутиков устанавливали такие же программы, как и для супермаркетов. Однако уже в скором времени владельцы понимали бессмысленность и неэффективность подобных решений. Тогда многие перешли на системы автоматизации своих зарубежных партнеров. Но и в этом случае не смогли добиться нужного результата. Наилучшим решением для магазинов модной одежды являются российские специализированные программы, где учитывается специфика нашей страны и торговли.

В настоящее время не существует отдельной группы компаний, занимающихся автоматизацией бутиков, зачастую приобретается типовое решение для автоматизации розничной торговли, но приспособленное для дорогих магазинов. Некоторые компании-производители по заказу клиента могут создать индивидуальный проект, но не всегда в этом есть смысл. Для многих магазинов среднего уровня достаточно установить типовые программы для бутиков, при этом необходимо внести несколько корректировок, связанных с той или иной особенностью магазина. Более крупные компании могут позволить себе выложить несколько тысяч долларов за индивидуальные проекты. Конечно, в них будет предусмотрено все необходимое, вплоть до встроенных бизнес-проектов, но прежде чем идти на такой шаг, стоит решить насколько он обоснован и к чему приведет. При выборе систем автоматизации стоит знать, что существует два основных типа решений – для одиночных магазинов и для сети бутиков. И если у вас пока только один магазин, но вы планируете расширяться, лучше заранее подумать о соответствующем программном обеспечении, поскольку это вам обойдется дешевле.

Многие компании ошибочно полагают, что, потратив однажды финансы на приобретение и установку программного обеспечения, они могут не беспокоиться о нем на протяжении длительного времени. Это не верно. Система автоматизации программируется под конкретный бизнес-процесс, однако со временем происходят изменения в маркетинговой политике, меняется тип продукции, изменяется формат торговли и многое другое. При этом программное обеспечение остается прежним, но оно уже не соответствует действительности, поэтому эффективность работы снижается. Существует два варианта решения этой задачи. Первое – это производить регулярные обновления и вносить корректировки в ход работы программы. Для этого необходимо иметь собственную команду программистов, которые бы обладали достаточными знаниями для работы с имеющейся программой. Второй вариант – это по истечении определенного времени установить новую систему, более актуальную и эффективную. Но что для вас более выгодно решайте сами.

В заключение хотелось бы отметить, что система автоматизации розничной торговли для магазинов модной одежды позволяет оптимизировать процесс управления всеми элементами цепи в процессе торговли. При этом важно правильно подобрать подходящее программное обеспечение, которое соответствовало бы индивидуальным особенностям магазина и легко воспринималось персоналом.

Код текста: 0101-05102017